Услуги

GR стратегия

Разработка решений для эффективного взаимодействия с властью

Партии и персоны

Организация взаимодействия с политическими партиями и персонами

GR сопровождение

Government Relations (GR) или взаимодействие с органами государственной власти – форма коммуникации между бизнесом и профильными для компании стейкхолдерами, когда бизнес получает максимальные выгоды при минимальных издержках, связанных с изменениями в политической повестке.
В статье расскажем о специфике, механизмах и особенностях российского GR, услугах «решал» и профессиональных аналитических центров.

Уровни и направления

GR отвечает за формирование благоприятной среды и комфортных условий для ведения и развития бизнеса. Эта деятельность – составной механизм менеджмента с широким кругом задач. Лоббизм – технология продвижения конкретного интереса коммерческой структуры в органах власти. Определение и постановка целей для лоббизма – один из инструментов GR.

Уровни Government Relations:

  • международный;
  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

Направления работы:

  1. Влияние на принятие политических решений, затрагивающих интересы организации. Внесение изменений в законодательство, экспертное участие в обсуждении проектов решений, получение налоговых льгот, преференций и др.
  2. Получение паблисити при помощи контактов с представителями органов власти.
  3. Участие чиновников в мероприятиях предприятия, привлечение компании в качестве эксперта на формализованные процедуры и общение в рамках неформальных практик, поддержка во взаимодействии органов государственной власти со СМИ и др.
  4. Сопровождение организации в тендерах и государственных заказах.

Функционал сотрудников GR-департамента

В крупных российских компаниях GR-менеджментом занимается специальный департамент (управление) или GR-менеджер, который отвечает за взаимодействие с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.

Стандартное управление взаимодействия с органами государственной власти в российском бизнесе выполняет следующие функции:

  1. Осуществляет мониторинг и анализ нормативных правовых актов федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления, которые регулируют деятельность компании и влияют на развитие бизнеса.
  2. Выявляет и детально анализирует инициативы органов исполнительной власти, которые могут изменить экономическое положение предприятия.
  3. Организует взаимодействие между органами государственной власти и структурами компании, вырабатывает единую стратегию взаимодействия.
  4. Сопровождает работу компании в государственной сфере: готовит разъяснительную документацию, занимается вопросами участия в целевых программах и тендерах, лицензировании и др.
  5. Организует и проводит лоббистские кампании для воздействия на органы государственной власти и их инициативы.
  6. Отвечает за получение государственных заказов, налоговых льгот и преференций.
  7. Выстраивает репутацию, которая обеспечит лояльность государства и общества к деятельности организации.

Специфика взаимодействия организаций с органами власти в России

  1. Руководители решают вопросы с властными структурами сами при помощи личных связей.
  2. Бизнес-структуры, коммерческие и некоммерческие объединения направляют в представительные органы всех уровней «своих» депутатов или ищут протекции среди действующих народных избранников.
  3. Центральные офисы отвечают за GR на федеральном уровне, взаимодействие с властями в субъектах федерации отдают на откуп представительствам.
  4. Большая часть GR-деятельности ведется по скрытым, не отраженным в официальном бюджете компании каналам.
  5. Организации делегируют функции взаимодействия с органами власти PR-департаменту или другой непрофильной структуре.
  6. Эти особенности негативно сказываются на эффективности GR-менеджмента.

Помощь профессиональных консультантов

Аналитические центры оказывают экспертные консалтинговые услуги в области GR-менеджмента. Политологи, политтехнологи, юристы, экономисты, пиарщики, бывшие чиновники работают в одной команде и помогают клиенту минимизировать риски, связанные с изменениями в политической повестке.

Причины обращения в аналитические центры:

  1. Дефицит профессиональных кадров в области GR. Сотрудникам не хватает опыта, понимания принципов взаимодействия правительства с органами государственной власти и специальных знаний, чтобы осуществлять GR сопровождение компании.
  2. Руководство не принимает решение о переходе в активную фазу GR менеджмента без заключения экспертов.
  3. Требуется подготовка GR стратегии для реализации сотрудниками.
  4. Появляется необходимость создания комфортных взаимоотношений среднего бизнеса с профильными политическими стейкхолдерами. Но собственных ресурсов для создания структурного подразделения, содержания сотрудника в штате и лоббирования вопросов недостаточно.

Аналитические центры Vs «решалы»

Не стоит путать серьезные экспертные центры с «решалами-одиночками», которые предлагают решить вопрос за вознаграждение. Такие люди часто используют незаконные методы для достижения конкретной цели, опираются на неподтвержденные личные связи, не оформляют отношения с клиентом и не дают гарантий. Для создания комфортных условий требуется комплексная системная работа, а не разовое решение точечных вопросов.

GR помощь

Сомневаетесь в эффективности разработанной GR стратегии? Хотите запустить в компании направление по взаимодействию с органами государственной власти и не знаете с чего начать? Обратитесь за консультацией к экспертам аналитического центра «Политген». Готовы подключиться на любом этапе, оказать консультационные услуги или взять на себя GR сопровождение бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Свяжитесь с нами или заполните форму.