Выборы пройдут в здоровой атмосфере: политологи проанализировали кампании кандидатов на пост мэра Москвы
Выборы пройдут в здоровой атмосфере: политологи проанализировали кампании кандидатов на пост мэра Москвы
Сегодня, 9 сентября, в России единый день голосования: в ряде субъектов граждане изберут глав регионов и депутатов в местные парламенты. Москвичи в этот день выберут мэра.Известный политолог, глава коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко отметил высокий уровень организации электорального процесса.
«Крайне удачно была отработана история с возможностью использования сервиса «Мобильный избиратель». Также граждане получили возможность проголосовать не только в Москве, но и за ее пределами на участках в Московской области, а также на дачных участках. Тем более, мы видим, на этой неделе погода нас балует. На мой взгляд, правильно, что этим вопросом озаботились», — говорит политический аналитик.
Фактически Москва является пилотным регионом, где отрабатываются новые технологии, а уже потом применяются в других регионах.
«По итогам недавней встречи представителей комитета по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью с председателем Центральной избирательной комиссии Эллой Памфиловой могу сказать, что Элла Александровна Москву приводила в качестве примера», — указывает политолог.
Москва — это тот регион, где наиболее креативно и технологично подходят к организации выборов.
При этом Евгений Минченко исключил, что на выборах мэра Москвы будут иметь место фальсификации.
«Честно говоря, я не вижу оснований для того, чтобы были какие-то вбросы, поскольку не вижу интересантов. Когда прибегают к вбросам? Если между кандидатами слишком небольшие разрывы, когда несколько тысяч голосов могут решить исход выборов. Это одна история.
Другая история — выборы по партийным спискам, когда стоит задача, чтобы от той или иной партии прошло как можно большее количество людей. В данном случае проходят мажоритарные выборы мэра Москвы и наблюдаются очень высокие разрывы между действующим градоначальником и его оппонентами. А потому прибегать к фальсификациям нет смысла ни той ни другой стороне», — резюмировал Минченко.
Генеральный директор аналитического центра PolitGeneration Ярослав Игнатовский в свою очередь отметил, что наружная реклама, информирующая москвичей о том, что в сентябре состоятся выборы, появилась еще весной.
«Заранее была запущена информационная кампания о том, что избирательные участки будут работать до десяти вечера. Также стоит отметить кампании по информированию жителей Московской, Тульской, Владимирской и Калужской областей о том, что можно будет впервые проголосовать не по месту регистрации, а по месту жительства», — напоминает политолог.
Что касается самих избирательных кампаний, в этот раз не было какой-то серьезной драматургии.
«На мой взгляд, оппоненты действующего мэра понимают, что шансов у них не так много. Но кампания ведется. Хорошо, что нет никаких скандалов, мы не наблюдаем никаких нарушений, все проходит в спокойной обстановке. Я думаю, это залог того, что выборы пройдут в здоровой атмосфере», — заключил Ярослав Игнатовский.
Евгений Минченко обратил внимание на особенности предвыборной кампании действующего московского градоначальника.
«У мэра по сути дела получился отчет о работе с момента его назначения. Ему есть чем отчитаться, и на этом фоне его оппонентам очень сложно выделиться», — заключил глава коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг».
riafan.ru