Муниципальные выборы - 2020. Работа над ошибками.
Итоги избирательных кампаний муниципального уровня который год подряд удивляют как избирателей, так и экспертное сообщество. Все чаще победителями в самых простейших и привычно предсказуемых выборах становятся "технические" кандидаты, выставленные в спарринг "согласованным". Наверстывают упущенное за "стабильные" для власти годы и представители оппозиции, которые не ставили перед собой победу как приоритетную задачу. Однако кандидаты, представляющие системную оппозицию, которые продолжительное время вели активную деятельность на территории, также не могут похвастаться большими достижениями по итогам ЕДГ. В стране чувствуется видимый запрос населения на "свежие лица".
Экспертно-аналитический центр "Северо-Запад", проанализировав результаты муниципальных выборов-2020 в Республике Коми, ставшими для многих партий и самовыдвиженцев неожиданными, предлагает разобрать причины и следствия случившегося.
Среди первичных причин можно назвать:
⁃ Отсутствие и/или слабый контроль региональных отделений политических партий за низовыми избирательными кампаниями. Самоустранение внутриполитического регионального блока от должного контроля за процессами отбора и хода кампаний. Рассеянное внимание в случае многоуровневых выборов.
⁃ Поздний старт подготовки к избирательной кампании.
⁃ Отказ от сотрудничества с общественно-политическими организациями, обесценивание значимости лидеров общественного мнения.
⁃ Слабая работа среди населения по популяризации местной власти и низовых представительных органов.
⁃ Неудовлетворительная работа действующих депутатов в публичном поле. Попытки скрыться от избирателей после выборов. Имидж "безропотного кнопкодава".
⁃ Отсутствие политического опыта у глав районных (городских, сельских) администраций, назначенных ответственными за контролем ИК, в силу их превалирующей ориентации "хозяйственник", а также в силу преклонного возраста и ультраконсервативного мышления отдельных руководителей.
⁃ Обесценивание низовых избирательных кампаний в силу непонимания важности получения адекватных результатов. Экономия финансов.
⁃ Отказ от сотрудничества с технологическими группами, и, главным образом, от профессионального юридического сопровождения. Предпочтение местных специалистов, или попытка руководствоваться собственным опытом на местах.
⁃ Отсутствие стратегии избирательной кампании, выбор "слепой" тактики.
⁃ Отказ от проведения качественных социологических исследований. Доверие к "народной" социологии.
Следствия:
⁃ Низкие рейтинги (низкое доверие, слабая узнаваемость) ключевых сотрудников администраций, муниципальных депутатов, партийных функционеров на местах.
⁃ Слабая работа по отбору кандидатов в депутаты. Отсутствие правильной разъяснительной работы с "техническими" кандидатами. Нежелание выстраивать диалог между всеми политическими партиями, имеющие право выдвигать кандидатов на выборы.
⁃ Технологические перекосы по выдвижению кандидатов на округах.
⁃ Несостоятельные прогнозы по выдвижению возможных конкурентов.
⁃ Не налажена работа с лидерами общественного мнения. Невозможность создания агитационной сетки. Отказ от прогноза по мобилизации электората.
⁃ Отказ от агитационно-пропагандисткой работы. Обесценивание уличных встреч, технологии "от двери к двери", печатных и иных АПМ.
⁃ Отсутствие кандидатов в социальных сетях.
⁃ Непонимание реальных запросов избирателя. Неверно сформулированные тезисы и предложения по развитию территорий.
Выводы:
Нежелание политических администраторов адекватно оценивать значимость низовых кампаний в итоге приводит к весьма печальным последствиям, поскольку именно муниципалитеты формируют общественные настроения, как на уровне субъекта, так и на федеральном уровне. Получаемые в следствии провальной кампании неуправляемые районные (городские) советы равнозначно опасны как для избирателя, так и для системы. Не отдавая предпочтения конкретным партиям, и оценивая максимально объективно уровень подготовки отдельных победителей муниципальных выборов этого сезона в Республике Коми, эксперты на данном этапе прогнозируют большие риски для всех заинтересованных сторон. В первую очередь, для избирателей, которые в силу когнитивных искажений, аполитичности, либо же напротив чрезмерной политизированности (в оппозиционном ключе), не смогли адекватно оценить тех или иных кандидатов. Большая часть голосовавших не "за" конкретного кандидата, а "против", стала в результате заложником своих неосведомленности и безразличия к общественным процессам, при этом не намереваясь отказываться от своих требований к власти в дальнейшем. Во вторую очередь, слабая и провальная работа по подготовке муниципальных кампаний серьезно отразится в ближайшем времени на Центральном аппарате субъекта. Неутихающие в последние годы в Республике локальные конфликты, чаще всего связанные с экологическими и социальными проблемами, будут лишь усиливаться. Неуправляемые "низы" довольно скоро проявят себя как радикальные маргиналы и будут шантажировать "верхи" революциями, грубым вмешательством в деятельность ВДЛ, подготовку к выборам в Государственную думу и общей дестабилизацией общественной обстановки.
Директор ЭАЦ "Северо-Запад" Екатерина Колесникова
Понравился материал?
Поделитесь им с друзьями в соцсетях: